Понятие рекрутинга

Понятие рекрутингаСлово «рекрутинг» имеет происхождения с французского языка (от слова «recruit»), то есть, рекрутировать, вербовать, набирать кого-либо, нанимать на службу за деньги или пополнять кем-либо. Рекрутингом называют поиск и подбор на платной основе подходящих по квалификации специалистов. В отличие от обычных услуг по устройству на работу, когда агентство получает свою часть дохода с соискателя работы, рекрутинговое агентство самостоятельно заключает договор и, в связи с этим, получает свой гонорар с фирмы-заказчика.

Для подбора самого лучшего кандидата на руководящие должности чаще всего используются метод целевого поиска – Executive search. Часто такой подход называется "Охота за головами", так как поиск кандидатур ведут, обычно, среди людей, которые успешно работают в данное время и активно не ищут или редко ищущих работу. Другими словами – это "переманивание" наилучших сотрудников из одних фирм в другие, более лучшие и богатые, готовые заплатить за необходимого сотрудника. Как говорят: «кадры решают все», а самых лучших работников нужно долго и кропотливо искать самому либо платить за их поиск профессиональным рекрутинговым компаниям.

Компании, работающие по методу «Executive search» редко применяют стандартную рекламу или объявления в СМИ и на сайтах. У них имеется своя особенная и секретная технология. Обычно гонорары подобных фирм за рубежом насчитывают от 50 тысяч долларов и выше. Гонорары уже даже в Москве не бывают ниже 5 тысяч долларов.

Для найма сотрудников на бизнес-позиции среднего звена: бухгалтеров, секретарей, специалистов по продажам, широко применяют простые методы рекрутинга среди людей, которые активно ищут работу – с помощью рекламных объявлений в газетах, журналах, Интернете, базах данных.

Работа сотрудников или консультантов рекрутинговых компаний, как правило, заключается в просматривании новых резюме и анкет, отсеивании изначально неподходящих кандидатур, проведении собеседований с самыми квалифицированными из подходящих соискателей и предоставлении как можно более краткого списка претендентов (Short-list из 3 – 5 человек) заказчику.

Обычно, подобные услуги оценивают приблизительно в сумме от 15 до 25 % годового заработка найденного специалиста. Многие агентства используют в работе комбинацию из различных методов.

Теги:

Обсуждение закрыто.

События