Как выбрать кадровое агентство, или рекрутера для размещения заказа на подбор персонала?

Как выбрать кадровое агентство, или рекрутера для размещения заказа на подбор персонала?Даже сейчас, в период кризиса, когда рынок соискателя снова качнулся в сторону рынка работодателя, компании, прибегающие к услугам кадровых агентств, зачастую оказываются перед выбором, в каких агентствах разместить заказ на подбор персонала. Конечно, лучше размещать заказы у тех, кого вы знаете по предыдущей работе, и она вас удовлетворяет. Но в практике рекрутмента такое встречается, мягко говоря, далеко не всегда. К тому же и сейчас появляются заказчики, впервые сталкивающиеся с проблемой аутсорсинга подбора персонала.

Вот ряд советов:

  1. По возможности лучше давать заказ не агентству, а конкретному консультанту, известному своей хорошей работой. Это как врач, например, дантист. Хороший специалист может работать как в большой раскрученной компании, так и в небольшой фирме. Поэтому поспрашивайте рекомендации у коллег, имеющих опыт работы с кадровыми агентствами. Может быть, кто-нибудь сможет порекомендовать вам не только надёжное агентство, но и хорошего специалиста.
  2. Заказы на вакансии массового подбора лучше размещать именно в агентствах по подбору персонала, а не у фрилансеров, которые лучше могут выполнить заказ по поиску эксклюзивных специалистов, чем работников массовых профессий.
  3. Попробуйте найти агентство, специализирующееся на подборе специалистов нужной вам сферы. Есть агентства, специализирующиеся на подборе работников для предприятий фармацевтического рынка и медучреждений, подборе специалистов по информационным технологиям, работников финансовой сферы, специалистов для предприятий строительной индустрии, для компаний шоу бизнеса, подборе домашнего персонала и др.

При этом если агентство декларирует, что специализируется на подборе специалистов далёких друг от друга сфер, к тому же выделяя наиболее высокооплачиваемых работников (например, объявляет специализацию на подборе финансовых специалистов, топменеджеров, работников предприятий энергетики, специалистов по недвижимости), то, скорее всего у такого агентства нет реальной специализации.

Вместе с тем в некоторых крупных агентствах бывают специализированные направления, в которых работают консультанты, хорошо знающие свою отрасль, и имеющие соответствующие контакты.

  1. При проведении переговоров, и даже до их начала, поинтересуйтесь, с предприятиями каких отраслей работали консультанты данного агентства. По возможности спросите рекомендации у их клиентов. Узнайте имена рекрутеров, имеющих необходимый для работы с вашим заказом опыт, поинтересуйтесь, кто с вами будет работать в случае подписания контракта.
  2. Если вам не удалось получить от своих коллег отзывы ни о работе конкретных консультантов ни о самом агентстве, то наведите справки самостоятельно. Впрочем, это будет полезно даже, если отзывы имеются. Узнайте, как долго насколько успешно и с какими заказчиками работала компания.
  3. Задайте вопросы по технологии работы агентства. Узнайте, как агентство собирается работать, какие обязательства берёт на себя, какова система отчётности перед заказчиком, есть ли промежуточная отчётность и какова её периодичность. Предоставляют ли консультанты своё описание представленного заказчику кандидата, или же ограничиваются только предоставлением резюме. С каким количеством вакансий одновременно работает консультант. Кто ищет и отбирает кандидатов, и кто представляет их заказчику; если это не один человек, то убедитесь, что есть консультант, который берёт на себя всю ответственность по работе над вакансией и контактам с вами. Осведомитесь о предполагаемых сроках закрытия вакансии.
  4. Ознакомьтесь с документацией, необходимой для работы по вашему заказу. Внимательно изучите договор, и откорректируйте его при необходимости. В договоре должны быть чётко прописаны размеры, порядок и условия оплаты, а так же ответственность исполнителя, включающая гарантийные обязательства в случае увольнения кандидата в течение гарантийного срока. Включите в договор пункт, запрещающий исполнителю переманивать работников вашей компании в течение 1 года со дня окончания срока действия данного договора.

Обратите внимание на бланк снятия заявки, если таковой имеется, если же такового нет, то на те вопросы, которыми интересуется исполнитель работ.

Если исполнитель настаивает на эксклюзивном праве работы по вашему заказу, то особенно оговорите сроки работы, по окончании которых теряется право на эксклюзивность. На условиях эксклюзивности имеет смысл работать с компаниями, обладающими высокой репутацией.

  1. Не стоит работать по одной вакансии одновременно с большим количеством рекрутинговых агентств. Лучше ограничится 2- 3 кадровыми агентствами, и поставить об этом в известность каждого исполнителя, не называя имена конкурентов.
  2. В процессе работы по заключённому с вами договору консультант, ведущий вашу вакансию должен сам проявлять активность, периодически отчитываясь перед вами, как перед заказчиком, о ходе работы по поиску кандидатов. Однако если этого не происходит, то следует проявить активность и самостоятельно выяснить у ведущего ваш заказ консультанта о ходе продвижения работ по вашему заказу.
Комментарии:

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

События